Внедрение IP-телефонии в крупном холдинге с филиаламиХолдинг, группа компаний, работает на рынке аудиторских бухгалтерских и юридических услуг более 10 лет. Предприятие включает 10 растущих офисов в городе, 32 филиала в разных регионах России, а также 17 юр. лиц, работающих по франшизе. В группе компаний 1 головной сайт и 10 сайтов по различным направлениям деятельности, более 4000 абонентских номеров. Каждый из сайтов принимает звонки на свои телефонные номера. Гибкая бизнес-модель: специализируясь на отдельных направлениях консалтинга, один сотрудник может принимать звонки выборочно с нескольких сайтов. Бизнес-задачи предприятия:
Управленческий состав принял решение о повышении качества связи между филиалами и уменьшении затрат посредством внедрения в филиальной сети IP-телефонии. Экспресс-обследование инженерной инфраструктурыСанкт-Петербург – бесплатноДругие регионы – стоимость обсуждается индивидуально Аудит включает в себяПервичное обследование сетевой и инженерной инфраструктуры вашего объекта, рекомендации по модернизации или восстановлению сервисов. В живом диалоге с экспертом вы сможете
Результат обследованияОтчет с рекомендациями по приведению в соответствие , модернизации сетевых и инженерных подсистем IT-инфраструктуры Заказчика. Проект внедрения IP-телефонии на предприятии был направлен на решение задач:
Техническое решение:Заказчику предложено развернуть АТС в каждом офисе (возможно решение и развертывание АТС только в центральном офисе, но при таком решении отказ АТС оставит всю компанию без связи). Объединение АТС при помощи SIP-каналов через Интернет позволило обеспечить бесперебойную работу телефонных линий остальных офисов при отключении одного из них. В филиалах городские линии оказались «медными», поэтому подключение производилось через SIP-шлюзы. Один из операторов смог предоставить SIP-канал, в этом филиале в шлюзе необходимости не было. В центральном офисе к АТС был подведен поток E1 с несколькими номерами. В процессе модернизации было принято решение отказаться от аналоговых телефонов. Для того, чтобы не прокладывать новую коммуникацию, на предприятии были установлены IP-телефоны с проходными Ethernet портами. Секретарям были установлены телефоны с дополнительными панелями для быстрого дозвона, переадресации звонка на сотрудника и возможностью контроля занятости линии. Проблема с факсами была решена с помощью SIP-шлюзов. Для программной части комплекса выло выбрано решение Asterisk. Главным критерием выбора в пользу Asterisk стала открытость кода и возможность произвести настройки АТС под пожелания клиента. Так же стоит отметить, что Asterisk неприхотлив в «железе», все зависит от количества линий/телефонов и реализуемых задач. Программист Asterisk настроил гибкую переадресацию вызовов. Внутренние номера сотрудников объединили в группы, согласно направлениям специализации. Таким образом, каждый сотрудник получал обращения клиентов исключительно своих направлений, без прямой привязки ко внешним телефонным номерам. Система распределения звонков оказалась достаточно гибкой: при появлении новых компетенций у сотрудника его внутренний номер включался в новую группу, перестройки алгоритма не требовалось. Ответственные лица получали регулярные отчеты:
Трехзначная нумерация позволила сотрудникам легко ориентироваться в большом количестве внутренних номеров: номера первой сотни (100-199) отнесли к основному офису, второй сотни – к первому филиалу, ну и третей сотни – ко второму филиалу соответственно. Итак, в каждом офисе был установлен ПК с установленным Asterisk, подключены шлюзы и телефоны. Бизнес-эффектыСпустя некоторое время клиент сообщил нам о первых заметных бизнес-эффектах:
Мы продолжаем держать связь с заказчиком, интересоваться тем, как внедрение IP-телефонии помогает оптимизировать работу компании. В планах – внедрение системы видеоконференцсвязи между головным офисом и филиалами. Реализованные проекты
Партнерская программа "IT-Navigator для бизнеса"
|
|