ПРИМЕР ОТЧЕТА ОБ ЭКСПРЕСС-АУДИТЕ САЙТА WWW.*******.RU
1. Дизайн
Размер и позиционирование видимой области сайта | Видимая область сайта фиксирована по ширине. Ширина составляет 1003 точки. Наличие трёх колонок сужает контентную область сайта. От правой колонки можно безболезненно избавится. |
Соответствие дизайна информационной концепции сайта | Цветовое решение не привязано к предметной области сайта. По визуальному оформлению сайта невозможно понять, чем занимается компания и чему посвящен сайт. |
Соответствие дизайна современным тенденциям | Впечатление от оформления сайта двойственное – ряд элементов и решений следуют уникальному стилю, но цвета, градиенты и панели тяжелы. Слишком много границ. Малые интервалы, жирные шрифты, буллиты, сочетание очень больших и очень малых шрифтов оставляют впечатление не проработанности, не завершенности и не современности дизайна.
Графическая подложка контентной области главной страницы выбивается из общего дизайна и затрудняет восприятие. |
Эксклюзивность (уникальность) дизайна | Явных признаков шаблона не отмечено, но шестерёнки фонового изображения такие же, как на сайте разработчика дизайна http://www.*****.ru.
В случае, если компании входят в единую группу, схожие визульные решения могут быть оправданы. Если же нет, то студия предложила готовый (собственный) дизайн. |
Цветовая палитра | В оформлении использованы оттенки синего. Тёмно-синий излишне утяжеляет страницу. Дизайн оставляет гнетущее ощущение. Требуется ввести контрастные яркие элементы и осветлить дизайн. |
Объем графических элементов | Графическими элементами сайт не перегружен. |
Наличие анимации / flash | Flash элементы отсутствуют. |
Шрифты, форматирование текста | Применение шрифта без засечек оправдано. Форматирование страниц не однородно –встречаются шрифты размером 9px, 11px, 12px, 13px, 8pt. Нет ощущения единообразия, стройности.
Многие надписи реализованы посредством картинок. Оформление ссылок на некоторых страницах вводит в заблуждение (например на странице «Прайс» ссылки никак не выделяются на фоне текста). |
2. Структура и удобство сайта
Доступность информации | Страница каталога должна позволять посетителю структурировать каталог в соответствии с запросами пользователя – поиск (фильтр) товара по параметрам.
Структура каталога неочевидна.
Модели принтеров справа от описания базовой модели не бросаются в глаза, и могут быть пропущены пользователем.
На страницу с подробным описанием можно перейти только по ссылке «Подробнее», размещённой под списком моделей линейки. Эта ссылка мало отличается по оформлению от заголовков и названий моделей, и так же может не быть замечена. Целесообразно было бы сделать названия товарных позиций ссылками на подробное описание.
Информация на сайте представлена разрозненно. Замечены случаи, когда товар не соответствует разделу, например в разделе «Копиры» присутствует «Многофункциональное устройство TOSHIBA E-Studio 166», в то время, когда в разделе «МФУ» его нет.
Раздел прайсов сложен в организации, перегружает меню и усложняет пользователю поиск необходимой информации. Необходима возможность фильтрации и поиска по прайсам. Возможно, пользователь не найдя нужного товара в разделе «Продажа» (который логичнее переименовать, например, в «Орг-техника» - нынешний заголовок не понятен), перейдёт на другой сайт. Неочевидно, что полная номенклатура находится в разделе «Прайс». |
Организация, состав и расположение основного меню | Верхнее меню соответствует категории «О компании». Наиболее востребованные и важные страницы снесены в боковое меню.
Боковое меню организовано не логично. Родственные разделы разнесены. На одном уровне в меню находятся страницы разного веса. Не выставлены акценты по разделам. Это затрудняет восприятие и осложняет поиск информации.
Представляется разумным организация сквозного меню основных услуг предоставляемых компанией, например: «Продажа офисной техники», «Техническое обслуживание» и «Заправка картриджей». |
Недостаточность / избыточность информации | Страницы каталога товаров содержат достаточное текстовое описание товара и изображения.
Каталог товаров неполный.
Замечаний к текстовому наполнению сайта нет. |
Восприятие информации | Часть ссылок на внутренние страницы сайта открывается в новом окне. Это может доставлять посетителю неудобство. |
Масштабируемость | Невозможно оценить, поскольку информация о платформе закрыта. Ориентируясь на текущие материалы компании – разработчика, можно предположить, что платформа, на которой выполнен сайт не высоко-технологична, если масштабируемость и возможно, то в небольших пределах. |
3. Главная страница
Актуальность текстов | На главной должно быть описание продукции и услуг предоставляемых компанией. Описание есть, но оно не воспринимается из за того, что не структурировано и недостаточно подробно. Нагляднее было бы выполнить его в виде нескольких абзацев (по абзацу на направление) и «говорящих» заголовков.
Заголовок «Главная страница» неуместен - он не несёт полезной информации. Необходимо заменить или убрать.
Ссылки на сторонние сайты желательно перенести с главной страницы в специальный раздел. |
Динамические элементы (лента новостей, акции …) | Для акций и специальных предложений рекомендуется создать отдельный раздел на сайте, а на главной создать графические баннеры или текстовые анонсы, рекламирующие их. |
Сквозная навигация | Целесообразно произвести реорганизация сквозного меню продуктов и услуг. |
4. Функциональность
Соответствие функциональности сайта его целям | Задачи сайта – привлечение новых клиентов, информация о компании в целом и более конкретно – об услугах, а также прайс-лист на товары и услуги, с небольшой «витриной» наиболее популярных товаров.
Сложная организация прайсов и непонятная логика организации витрины товаров (представлена малая часть номенклатуры) снижают эффективность пользования сайтом.
Неопрятная главная страница отрицательно сказываются на имидже. |
Формы, опросы | Интерактивных элементов на сайте не обнаружено.
Обратная связь осуществляется посредством обычного электронного письма или посредством программы ICQ. |
Средства общения | Возможность общения со специалистами Вашей компании может повысить лояльность клиентов. Отсутствие ответов с Вашей стороны дадут обратный эффект. Страница «вопрос-ответ» с возможность задать свой вопрос может повысить лояльность посетителей. |
Персональные разделы | Возможно создание закрытого раздела для клиентов.
Например, клиент по Договору на "Периодическое техобслуживание" в своём персональном разделе всегда может узнать дату окончания оплаченного периода, получать автоматические уведомления о необходимости произвести платёж, создавать заявку на выезд специалиста и т.п.
Необходимость можно будет оценить только после анализа бизнес-логики компании. |
Подписки и рассылки | Потенциально интересны в виде информационных бюллетеней партнерам, дилерам и клиентам. Необходима детальная оценка. |
5. Платформа и производительность
Платформа | Вероятнее всего, что платформа – собственная разработка студии, создавшей сайт. Это привязывает компанию к разработчику, чаще всего исключает доработку и обновление системы. |
Производительность | Без нареканий. |
Поддержка | Поддержкой платформы и разработкой сайтов на ней, по всей вероятности, занимается единственная компания АТ-Компани. Никто, кроме ее специалистов, детально не знает систему, поэтому полноценной поддержкой может заниматься только разработчик. |
6. Посещаемость и поисковая оптимизация
Посещаемость | Посещаемость – 40-50 чел./день.
Более 72% посетителей сайта проводят на нём менее 30-и секунд, т.е. закрывают сразу же. Это говорит о том, что главная страница недостаточно проработана.
Менее 10% посетителей проводят на сайте больше 5-и минут. Как правило, это говорит о том, что сайт не даёт быстро ответы на вопросы, заданные пользователем. |
Рекомендуемые запросы |
Слово
|
Количество запросов в месяц (Yandex)
|
ремонт лазерного принтера | 228 |
ремонт копировальных аппаратов | 92 |
заправка картридж | 38397 |
принтер запчасти | 385 |
обслуживание принтеров | 284 |
обслуживание копиров | 55 |
canon ремонт принтера | 259 |
ремонт hp принтеров | 814 |
ремонт принтеров xerox | 25 |
ремонт принтеров brother | 68 |
|
Реклама | Не используется |
Конкуренты | Наиболее популярный запрос – заправка картриджа. В поисковой системе Yandex лидирующие позиции занимают следующие сайты:
1. …. , 2 …. , 3 ….
Сайт http://www.****.ru. Сразу бросается в глаза SEO – ориентированность текстов. Тексты не удобочитаемые, напичканы ключевыми словами. Можно предположить, что сайт привлекает большое количество целевых посетителей, но работает не лучшим образом, поскольку невысок процент конвертации посетителей в клиентов.
Ближайшие конкуренты http://www.*****.ru/ и http://www.*****.ru/ обладают теми же достоинствами, но гораздо выгоднее по дизайну. Дизайны светлые, лёгкие, в пастельных тонах. На этих сайтах приятнее находиться. Хочется отметить главную страницу сайта http://www.***.ru. Приятное графическое анимированное меню привлекает внимание посетителя и стимулирует переход в тот или иной раздел сайта. Внутри сайт вполне заурядный, но первое впечатление благоприятное |
Партнерская программа "IT-Navigator для бизнеса"
- Развитие новых направлений
- Статусы и преференции
- Специальные условия приобретения оборудования
|
- Поддержка сложных коммерческих проектов
- Передача интернет-ресурсов
- Единое информационное пространство на базе корпоративного портала
|
Условия сотрудничества
|